Комитет по культуре и туризму Администрации Змеиногорского района Комитет по культуре и туризму Администрации  Змеиногорского района

Детская театральная студия «Вдохновение»

Детская театральная студия «Вдохновение»

Детская театральная студия «Вдохновение»


Руководитель - Тимарова Нина Владимировна
График занятий:
воскресенье 15:00-17:00
контакты: тел. 8-923-650-40-08,
8-909-507-43-85
e-mail: talovkadk@list.ru



Детская театральная студия «Вдохновение», созданная на базе Народного театра «По ту сторону луны» таловского Дома культуры начала свою деятельность с 2002 года под руководством Веры Николаевны Зубовой.
С 2015 года коллективом руководит Нина Владимировна Тимарова. Основные задачи, которые ставит сегодня перед собой руководитель, со временем отражаются в детях прекрасными актерскими навыками и любовью к традициям своего народа.
С помощью сказки, которую ежедневно создает детская театральная студия «Вдохновение», ребенок знакомится с окружающим миром, обогащает свое воображение, развивает литературный интерес и творческие способности.
Театрализованные представления отлично справляются с такими детскими проблемами, как застенчивость и плохая речь. Посещая театральную студию, ребенок учится вербальному и невербальному общению, выразительности своей речи, пробует перевоплощаться и брать на себя ответственность за созданные образы.
В старшем дошкольном возрасте очень важно научить ребенка организовывать свое время и силы, уважать сверстников и быть уверенным в себе. Учеба в школе – нелегкое испытание для детской психики, а занятия в детской театральной студии помогают справиться с трудностями на первых порах и быстро пройти адаптацию в образовательном учреждении.
Занятия в детской театральной студии осуществляются по трем основным направлениям:
I. Постановка голоса, развитие речи
1) работа с речевым дыханием;
2) артикуляционная гимнастика;
3) акустический тренинг:
а) слова, фразы, звуки, интонации, с обращением внимания на естественные резонаторы - физические особенности звукоизвлечения;
б) работа со скороговорками;
в) пение групповое и сольное;
4) реплики монолога, диалога - построение и произнесение;
5) работа над дикцией.

II. Выразительное движение и пластика
1) освобождение от мышечного напряжения - так называемых «блоков» и «зажимов». Освобождение от мышечных зажимов, согласно теоретическим положениям телесно-ориентированной психотерапии, это путь к освобождению от зажимов психологических, т.к. психические порождают телесные и наоборот;
2) подвижность - определение телесных индивидуальных качеств;
3) разминки с использованием упражнений для приобретения подвижности суставов и гибкости тела;
4) невербальные средства общения: мимика, движения, жест и их содержание - контекст, подтекст, атмосфера; действия с определенной эмоциональной окраской;
5) силовой блок упражнений на силу мышц и выносливость;
6) элементы акробатики;
7) пластика - упражнения для развития пластичности, с индивидуальной и групповой работой: передача импульса движений, «воск», «статуя», построение геометрических фигур телом, «волны», блокировка и фиксация отдельных частей тела, графичность и последовательность, акцент в выразительном движении и т.д.;
8) психологический жест - духовное содержание частных движений:
а) невербальный аспект;
б) подключение вербального аспекта;
в) нахождение взаимосвязи движения, слова, душевного (эмоционального) состояния;
9) «телесный джаз» по методу Киселева, с привлечением всех выразительных средств поэтапно - тело + голос + взаимодействие;
10) хореографическая подготовка.

III. Пространственно-знаковое поведение и взаимодействие
1) внимание - сосредоточение внимания на «здесь» и «теперь», переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д.;
2) воображение и фантазирование, запоминание:
а) работа с воображаемым предметом;
б) упражнения на память физических действий;
3) природа и логика действия:
а) логика и техника бессловесных и вербальных элементов действия: оценка, пристройка, воздействие;
б) интонационные формы;
в) способы словесного воздействия: простые действия, сложные действия
г) логика действия в паузе и монологе;
4) построение мизансцены;
5) этюдная работа:
а) построение этюда, понятие события;
6) этюды: на заданную тему, на свободную тему;
б) ритмика:
а) понятия темпа и ритма;
б) упражнения на раскрытие чувства ритма, паузы, группового темпоритма;
6) совершенствование осанки и походки;
7) взаимодействие с партнерами на сцене, освоение пространства сцены;
8) элементы индивидуальной и групповой пластической импровизации.

Каждое занятие несет в себе какой-то новый элемент: игру, упражнение или задание. Занятия различаются по форме. Предусмотрены как практические игры-импровизации, подготовка спектаклей, инсценировок известных сказок, так и теоретические занятия, предусмативающие рассказ детей, чтение, беседа с детьми, рассказ руководителя.
Итогом творческой жизни детской театральной студии «Вдохновение» является постановка спектакля, участие в культурно- массовых мероприятиях, в народных развлечениях и празднествах для детей.
Обратившись в детскую театральную студию “Вдохновение», вы откроете перед своим малышом дверь в удивительный мир театра, сделате первый шаг на пути к развитию уникальных способностей и таланта ребенка. Студия “Вдохновение” – это прекрасная возможность воспитать в своем ребенке самое лучшее!

Возврат к списку